Мальчик Ваня просит её перевести слово, для этого он формулирует вопрос. Повторяет его заранее пару раз, сам - я не прошу его это делать, потом обращается к Алексе. Она его не понимает. Он повторяет ещё раз, и ещё. И цель такая конкретная - чтобы Алекса его поняла. Стал бы мальчишка так стараться без причины - просто запоминать?
Дончик во время занятия сидит на подоконнике на узких полосках солнцечного света, пробивающихся сквозь закрытые жалюзи. Потом вдруг встаёт на задние лапы и начинает передними царапать гладкую поверхность жалюзи. Я говорю:
-- Алекса, скажи Дончику "стоп"!
--Стоп, ДонСик! - приказывает Алекса.
Ваня уходит. Я:
-- Aleksa, say goodbye to Vanya! (Скажи Ване до свидания!)
-- Goodbye, Vanya! - говорит Алекса. И Ваня ей отвечает серьёзно - довольный:
-- Goodbye, Aleksa!
Отличные минутки отдыха получаются, я считаю.
Journal information