Интересно иногда закольцовываются давние истории. Эта началась ещё в студенческие годы - кажется, на первом курсе института. Я и не думала, что она так счастливо когда-нибудь завершится.
Однажды на занятие по фонетике я принесла том из знакомого многим из нас с детства четырёхтомника С.Я. Маршака. Ту книжку, в которой собраны переводы Шекспира, Бёрнса, Гейне, Джанни Родари и многих-многих других поэтов.
Фонетику у нас вела молодая преподаватель Энгельсина Николаевна - яркая брюнетка. И она попросила у меня эту книгу почитать. Больше я книги не видела. Сейчас я бы, конечно, спросила её о книге, но тогда мне это казалось невозможным - стыдно, неловко... Я ждала, что преподаватель сама мне её вернёт, но она не вернула. А потом Э.Н. уехала из города.
Все последующие годы, когда на глаза мне попадался осиротевший четырёхтомник, я чувствовала досаду на себя за то, что была такой дурочкой (и сейчас такая же) , и жалко было книгу, очень нужную мне.
Позже, уже в 90-е годы, я купила другое издание Маршака с переводами, но три тома беленьких книжек вместо четырёх по-прежнему навевали неприятные воспоминания и я убрала книжки во второй ряд на полке: с глаз долой - из сердца вон!
Потом "Маршак" с другими книгами переехал к сестре, а в прошлом году я книги стала возвращать домой. "Маршака" принесла в первую очередь. Он мне понадобился. Я перечитала "12 месяцев", когда мы ставили сценку из пьесы в библиотеке, потом прочитала "Страницы воспоминаний" - еле сдерживала себя, чтобы не цитировать книгу здесь, а очень хотелось.
А дальше случилось невероятное. Однажды я разговаривала в комментариях с жж-подругой Татьяной, chypuratati, с которой подружилась недавно, и рассказала ей эту историю. Почему рассказала и почему именно Татьяне, я не знаю. И вдруг она прислала мне письмо, в котором сообщила, что у неё случайно есть два одинаковых третьих тома из этого собрания сочинений и что она охотно пришлёт мне книжку.
И вскоре пришла посылка из Тосно! Коробочка оказалась слишком большой для книжки. Мы с Пушкой это сразу поняли. В коробке были подарки!

Всё любимое! И торт Балтийский, и печенье имбирное, и крем Ив Роше, и такая интересная открытка, которую на фото и не разглядеть.
Но главное, третий том Маршака вернулся ко мне! Даже белая обложка изменилась со временем точно так же, как на моих книжках, как будто все эти годы они стояли рядом на полке.
И открылась книга, поверьте, сразу на тех страницах, которые я часто открывала...
Как-то всё удивительно совпало - просто чудо, правда?
Танечка, спасибо тебе!
Journal information