Одна и та же картина время от времени встаёт у меня перед глазами на протяжении многих лет - я не могу её забыть. Мы с шестилетним сыном приехали в Анапу, точнее, в Витязево, и в первый же день на пляже случилось несчастье - утонул мальчик лет 7-8. Он лежал на песчаном берегу - безжизненное худенькое загорелое тельце - ему делали искусственное дыхание, вокруг собралась толпа народа, а маму мальчика усадили на лежак рядом с нами, и я видела... Нет, это не передать словами.... Ни одна самая талантливая актриса не сыграла бы, да и не стала бы так играть горе матери - жуткое, безысходное, страшное горе. У неё не было голоса, чтобы рыдать или выть, женщина издавала хрипящие звуки и смотрела безумными глазами. Её подруга или родственница твердила одно - молись!
Я услышала, что приехали они с Севера, и это был последний день отдыха. Мама, видимо, потеряла бдительность, расслабилась в последний день, а мальчишка освоился, бегал, резвился в воде. Нет, я не оправдываю маму, но и судить её не берусь. Легко сказать - я бы никогда....
Мальчика долго откачивали, слишком долго. Потом приехала скорая, прямо по пляжному песку подкатила к месту, где лежал ребёнок, и его увезли. Я так и не узнала потом, спасли ли его - говорили разное. Хочу верить, что мальчик выжил, но безумные глаза и хрип его мамы я помню до сих пор.
Бедные родители утонувших детей... Один миг - и всё кончено.
Journal information