-- Вот эту детальку не потеряйте, - сказал он мне и положил её отдельно.
-- Что вы, я и прикасаться ни к чему не буду, - заверила я его и заплатила ему за работу. Полностью.
Ничему меня жизнь не учит! Работаю с людьми, но до сих пор не растеряла веру в них. Прямо как "дорогая Памела" - но о ней чуть ниже.
На следующий день ко мне пришла подруга. Мы сидели на кухне, пили чай с выпечкой, купленной в моём универовском буфете, а когда подошло время прихода сантехника - с 5 до 6, я стала поглядывать на часы. Спустя час с небольшим меня начали терзать сомнения, хотя не верилось, что человек, пафосно заявивший, что он работает с гарантией, а если вдруг что-то не так, обязательно придёт и всё исправит бесплатно, может так примитивно обмануть. Ведь должна же ему быть важна профессиональная репутация, клиенты... Звоню. Не отвечает. Потом перезванивает.
-- Ой, вы знаете, у меня сегодня не получится прийти. Я и не успею. Я далеко, и я ногу подвернул... Давайте завтра вечером!
-- Вечером я не смогу завтра.
-- А когда вы сможете?
-- С 3 до 5.
-- Хорошо! Я приду с 3 до 4.
Как вы думаете, пришёл? Нет. И не позвонил. И что мне с ним делать? Звонить, взывать к совести или махнуть рукой? Пусть раковина в ванной продолжает стоять без дела. Она мне не очень-то и нужна. Но на душе противно как-то... Да и деньги потрачены.
Дальше больше. Нас с коллегой пригласила в театр другая коллега. На спектакль народного театра, в котором эта коллега играет. Пьеса Джона Патрика "Дорогая Памела". Пьеса о том, как пожилую женщину, живущую в трущобах, хотят обмануть трое мошенников - убить её и получить за её жизнь страховку. Но Памела, добрая и любящая людей, как-то незаметно изменила их и настроила на другой лад - на любовь к жизни и друг к другу. Даже о водителе, сбившим её и уехавшим, она говорит с сочувствием: "Он, бедный, сейчас мучается угрызениями совести".
-- Как и мой сантехник, - подумала я с сочувствием к бедолаге.
Эх, надо было посочувствовать самой себе! В антракте коллега купил нам по шоколадке. Жуя её, я почувствовала во рту что-то твёрдое. Незаметно вытащила это что-то, а во рту нащупала две дырки - выпала пломба и, о ужас, штифтовый зуб! Зуб я, кстати, не нашла. Проглотила? Ну скажите, что такого нарочно не придумаешь! В театре! Ни раньше - ни позже! И от чего? От совершенно нетвёрдой шоколадки... Без всякого настроения я села в кресло, чтобы смотреть вторую часть спектакля. Коллега решил сфотографировать меня с цветами, которые мы приготовили для артистки. Театр, цветы, а на душе тоска от осознания того, что случилось. Теперь надо находить время для стоматолога, платить немалые деньги, да ещё хорошо, если всё сделают, а то скажут, что зуб придётся удалить... И это накануне начала семестра.
После спектакля вызвали такси. Я позвонила в "свой" таксопарк, сказала, по какой улице мы поедем, что будет остановка возле одного дома, а дальше до... Диспетчер назвала сумму. Приехала машина, но почему-то не к главному входу, а к служебному. Садимся. Таксист, узнав, куда нам ехать, начал ворчать, что ему не сказали про остановку, что ЕМУ это не по пути, позвонил в парк, а потом заявил, что это будет стоить дороже. Я тогда тоже позвонила и сказала, что водитель устроил торг. Мне сказали, что меня не поняли, что это заезд, поэтому столько. Никакого заезда мы не планировали, а лишь остановку, но раз так, пусть завозит. Диспетчеру сказала, что больше их услугами пользоваться не буду. Неприятно, что таксист вёл себя, как в былые советские времена - как будто делал одолжение, да ещё выражал недовольство, что мы ехали не туда, куда он было подумал. Ну и, хоть и не я заплатила за такси, всё равно потеря денег.
Да, надо же сказать, что спектакль нам понравился. Самодеятельные артисты играли очень хорошо.
И всё-таки интересно, мучают ли сантехника угрызения совести?
Journal information