Почему я Ободзинского поставила? Потому что вспомнила нашу дачную жизнь. Или наоборот: его послушала и вспомнила.
Вечером с крыльца дачи было видно освещённую танцплощадку дома отдыха и слышно, как играл оркестр. Особенно много народа собиралось по субботам - приходили не только отдыхающие из Дома отдыха и дачники, но и те, кто приезжали в Ашмарино на выходные.
По окружности танцплощадки вдоль перил были сделаны скамейки. На них сидели пожилые люди, а молодёжь и дети облепляли перила с наружной стороны – стояли держась за них и смотрели на танцующих. Оркестр играл на сцене, а когда музыканты отдыхали, включали громкоговоритель и танцевали под пластинки.
Если шёл дождь, да ещё в будний день, желающих потанцевать оказывалось мало. Я почему-то вспоминаю один такой вечер: ярко освещённую танцплощадку в окружающей кромешной тьме, мокрый после прошедшего дождя деревянный пол, молодого человека в белой рубашке и себя, танцующих под эту песню, которая часто звучала в то лето.
Желтый дождь стучит по крышам,
По асфальту и по листьям,
Я стою в плаще и мокну зря.
Пропадают два билета,
Впрочем что там два билета –
Пропадаю в этот вечер я.
В 90-е годы танцплощадка начала хиреть, а потом её и совсем снесли... Не знаю, как сейчас.
Journal information