В главное, красивое и просторное, построенное из синего стекла, я лишний раз заходить не решаюсь. Там всегда толпы народа, очереди у каждого окна, куда ткнуться, не знаешь. Есть дежурящие в зале консультанты, есть даже какие-то терминалы, но всё не то - неразбериха.
А в это маленькое отделение заходишь как в офис будущего.
Народу мало, а окон операторов шесть. Приятная прохлада, создаваемая кондиционером, интерьер, оформленный нежным светло-зелёным цветом. Люди спокойно сидят на диванах, а возле окна оператора стоит один человек.
В первую секунду я чуть-чуть теряюсь. Куда обращаться, в какое окно? В сбербанке я бываю редко - всё делаю через домашний компьютер и банкомат. Но сейчас мне нужна справка о моём счёте. Спрашиваю сидящих на диванах, как занимается очередь, и мне показывают на небольшой терминал.
На дисплее всё понятно - перечень оказываемых услуг. Прикасаюсь к слову СПРАВКИ и вижу текст:
"Перед вами 3 человек. Прогнозируемое время ожидания 10 минут. ДА -- НЕТ".
Да! Щелчок, и я получаю талон.

То и дело приятный голос по громкой связи сообщает, какой номер сейчас "идёт" к указанному окну. На дисплеях, развешанных в нескольких местах, эта информация отображается визуально.
Улыбаетесь? У вас, наверное, так уже давно? У нас это отделение таким стало после ремонта, может, год назад или два.
И никаких нервных и потных от жары (36 градусов на улице) людей. Все спокойны и доброжелательны. Можно даже драгоценными памятными монетами полюбоваться, пока ждёшь вызова.
Поставь человека в человеческие условия и он не станет ни хамить, ни ругаться. Вот бы так везде было! Сейчас вспомнила, что так же хорошо всё организовано в визовом центре Новосибирска.
Journal information