Не могу внятно сформулировать или утверждать, что сказанные слова как-то влияют на моё отношение к оценщику ситуации, но чаша весов в сторону симпатии или антипатии, пусть на минуту, чуть-чуть опускается или поднимается в зависимости от вынесенного гостем вердикта, а выносится он всегда.
--- Как здорово! Да ты можешь из этого балкона сделать сад! Столько места! Классно! Чай на нём пить.
-- Так по этому балкону к тебе залезут воры! Охранник в магазине внизу? Вот он сам и залезет!
А на днях приходил пятиклассник Антошка. Я по просьбе его мамы делаю с ним уроки. На большее пока рассчитывать не приходится. Как только я открываю рот, чтобы сообщить мальчишке какие-то дополнительные сведения, он начинает вертеть головой, подкидывать вверх ручку и приговаривать: "Не хочу, не хочу!!!!" При этом один его глаз косится на меня, проверяя реакцию, чтобы заметить, когда надо остановиться. А если усвоит материал быстро, из какого-то упрямства не хочет признаваться, что понял, а утверждает, что просто угадал. Ну, пусть угадывает...
Каждую секунду норовит начать разговор на произвольную тему. Однажды, проходя мимо моего телефона, этот мужичок с ноготок снисходительно укорил меня: "Телевизор у вас современный, компьютер есть, нетбук, а телефон древний! Как же так?"
И вот он мне рассказал, как к ним в квартиру проник вор-форточник. Антону тогда было лет восемь. Он лежал в кровати и проснулся от звона стекла. Не успел ничего сообразить, когда увидел, что по коридору проходит кто-то, заглянул к нему в комнату, увидел его, прошёл мимо и тут же вышел в дверь - как будто сквозь неё шагнул. Унёс телефон, ещё какие-то вещи. Залез через форточку он так тихо и ловко, что даже не задел цветы на подоконнике.
Я посокрушалась и сказала, что вот, и ко мне могут залезть. Ожидала услышать подтверждение, но пятиклассник, оказавшийся деликатнее и оптимистичнее некоторых взрослых, меня успокоил: "К вам не залезут! У вас центральная улица, всегда идёт народ".
Я ужасно иногда раздражаюсь на Антона, хочу бросить занятия с ним, потому что ну ничего не хочет делать! Но в тот момент чаша весов, на которой стояла гирька СИМПАТИЯ, вдруг резко перевесила другую. Пожалуй, я с ним ещё позанимаюсь...
Journal information