Честно говоря, шла на концерт, точно не зная, что увижу: сказали - андалуские танцы, и я представила сцену, заполненную танцорами в ярких костюмах, зажигательную музыку и кастаньеты. Но всё оказалось другим.
Сцена оформлена в чёрных тонах. В глубине на стульях сидят четверо - двое гитаристов в чёрных (а после антракта в белых) костюмах, рядом с ними мужчина и женщина, которые поют и отбивают ритм руками, время от времени выкрикивая слова на испанском, а иногда и на русском языке, подзадоривающие танцующих - давай, давай; всё хорошо?
Мужчина-танцор (ах, какой мачо!) танцует невероятно красиво и очень по-мужски. (Кто там давал расписку, что отказывается от танцевального кружка? ) Он танцует долго, весь уйдя в себя, но очень страстно. Главные элементы - движение рук, такое, цыганское, и работа ног, отстукивающих ритм так чётко и быстро, что ноги как будто вибрируют - не знаю, как это назвать. Фото, конечно, ужасные, но лучше снять не получилось - мешали головы сидящих впереди зрителей. И, конечно, ничего нового я не открываю, а просто передаю свои ощущения.
Хватит дилетантского описания. Обращаюсь к Википедии.
Фламе́нко (исп. flamenco) — традиционный музыкально-танцевальный стиль, происходящий из Андалусии (Испания); это слияние музыкального сопровождения (токе), пения (канте) и танца (байле). Стиль представлен несколькими десятками разновидностей (более 50). Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой и перкуссией: ритмическим битьем в ладоши (пальмас), игрой на перкуссионном ящике (кахон); иногда — кастаньетами. Исполнители фламенко называются «байлаор» (танцор) и «кантаор» (певец), «токаор» (гитарист).
Вот он - байлаор (танцор)!
А это танцовщица, байлаора, в традиционном платье, называемом bata de cola — типичное для фламенко платье, обычно до пола, часто из разноцветного материала в горошек, украшенное оборками и воланами. Прообразом этого платья стало традиционное одеяние цыганок. Неотъемлемой частью танца является изящная игра с подолом платья.
Как она ножкой подбрасывала этот длинный подол - он, как живой, участвовал в танце. И опять ритм, кастаньеты, стук каблучков и эти быстрые-быстрые движения ногами.
Традиционная испанская шаль с длинными кистями и веер. Певица пела так страстно, так непривычно для нашего восприятия. Она подбегала к самому краю сцены, как будто желая всмотреться в лица зрителей и рассказать им свою печальную историю, застывала на мгновение, потом резко поворачивалась, шаль и веер закручивались вокруг неё, и она напоминала мечущуюся птицу. А голос такой сильный, и звучал он даже не как цыганский, а так, как будто это был плач.
К сожалению, ролик не открылся.
А дома, вернувшись с концерта, я не сразу обнаружила своего "андалусца".
Journal information